Причиной снятия стартера с Паджеро 3 послужил его отказ заводить двигатель. Все начиналось с того что паджеро начал плохо заводится на горячую, при этом явно было слышно что стартер крутит медленнее, дизелю не хватало оборотов для запуска, и крутить приходилось на 2-3 секунды больше чем на холодную.
В общем симптомы умирающего стартера я уже позже прочитал на форуме, в итоге такого запуска появлялся черный дымок из выхлопной, как результат не догоревшей салярки. В общем если ваш Паджеро стал заводится на горячую плохо, то не спешите грешить на ТНВД, возможно стартер стал крутить с потерей мощности, из за износившихся щеток, хотя судя по моей машине, ресурс у них более чем солидный — 200 000 км.
Утром придя на стоянку, я не смог завести машину, так как стартер отказался крутить двигатель, при этом напряжение бортовой сети просаживалось так, что магнитола потеряла настройки. Для выхода из этой ситуации всего два варианта — эвакуатор или снятие стартера на месте, смысла в эвакуаторе я особо не видел, так как снимать стартер я все равно буду сам, т.к. я достаточно натерпелся уебк слесарей из различных автосервисов с их руками, которые явно растут ниже пояса, тем более в снятии стартера с Паджеро 3 нет ни чего сложного, если есть маломальский набор ключей, головок и карданчиков, у меня вот такой:
Снимаем стартер на стоянке, хорошо что на дворе конец мая и без дождя. Что бы компенсировать отсутствие ямы, я поддомкратил левую переднюю сторону гидравлическим домкратом по максимуму, после чего положил страховочные кирпичи и доски. Стартер видно по направлению «зеленой стрелки»
Затем, что бы добраться до стартера, нужно снять защиту коробки, не та которая защищает поддон двигателя, а следующая, которая стоит под коробкой, там четыре болта, одного не было (спасибо слесарям), второй обломился, два выкрутил.
Вид из под водительской двери, защита уже снята.
Стартер на Pajero 3 держится всего на двух болтах, но что бы его снять, пришлось открутить помимо защиты еще 3 болта и одну гайку. На фото ниже
- Нижний болт стартера
- Этот узел нужно открутить, там два болта на 14, этот трос помешает открутить верхний болт стартера.
Этот трос, под номером 2, видно на следующем фото ниже, он перекрывает доступ к верхнему болту, но пока что откручиваем верхний, ключ пришлось собрать следующим образом
- Головка на 14
- Карданчик
- Удлинитель
- Трещотка (не видно на фото)
После того как открутил нижний болт, настала очередь верхнего, к нему смог подлезть только накидным ключом, трещетка туда не лезет, дополнительно нужно еще открутить и отогнуть трубку (1), на фото ниже видно трос (2), который я описывал выше, его нужно затолкать подальше, для этого я открутил его нижний конец от рычажка на коробке. Трубку (1), подозреваю что это топливная обратка, отогнул по направлению указанному красной стрелкой. Накидным ключом крутим верхний болт стартера.
Красными стрелками показаны отверстия болтов, на которых держится стартер (еще раз на всякий)
После того как болты выкручены, стартер свободен, останется только скинуть клему на втягивающем, одна под ключ на 12 (на фото №1) вторая просто папа-мама (2).
Фото стартера Pajero 3 дизель
После снятия стартера, я его разобрал (два болта), посмотрел что щетки очень изношены, о чем свидетельствует раскрошенная масса внутри стартера в районе этих щеток, отвез его в ремонт, обошлось все в 2300, по сути переварка щеток и какой то осмотр, дорого но зато гарантия на 1 год. Вот так выглядит стартер после ремонта.
Установка стартера на Паджеро 3 происходит в обратном порядке. после того как я собрал все обратно, повернул ключ в положение стартер, ни чего не произошло, реле стартера не щелкает, покопавшись на форумах с целью выяснить где оно, выяснил что реле стартера в Паджео 3 отсутствует, при этом одним форумчанином было вскользь упомянуто, что есть некое реле-датчик на коробке, которое определяет положение коробки, если включено положение «D», то стартер не должен срабатывать.
Когда я снимал тягу от коробки, что бы добраться до верхнего болта стартера, я разобрал соединение, которое регулируется в пазе, и при сборке особо не обратил внимание на точность посадки в положение «как было», см фото ниже, стрелками показано возможность смещения этого узла, он стоял посредине, собрал я его немного сдвинув, в итоге стартер не хотел срабатывать, похоже что эта «качелька» определяет положение коробки, и блокирует запуск стартера, вернув все как было (на фото уже как надо), стартер ожил.
Теперь стартер крутит бодро, пока что все. Очередь за генератором, слышен свист подшипника, буду снимать тоже. С генератором все нормально, свистели сильно «задубевшие» ремни, поменял все стало тихо.
Спасибо за внимание, задавайте вопросы в комментариях